The Last

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Last » Настоящее » Странный, запутанный Хогвартс


Странный, запутанный Хогвартс

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

— Нет, это не совсем для учёбы. И немного странно, — усмехнулся Малькольм, — но даже очень мило. Даже сто лет назад в Хогвартсе сплетничали о мелочах, но так… по-хорошему. Вот, к примеру, — он перевернул газету так, чтобы была видна последняя страница, — здесь есть колонка с анонимными сообщениями, в которой кто-то возмущён тем фактом, что кот коменданта в последнее время жалует посещением только гостиную Рэйвенкло, а остальные оставляет без внимания. Представь, ученики очень любили и кота, и коменданта. Прикармливали животное, ценили, а не злились на него и не обижались.
Он вздохнул и напрягся, перебирая в памяти имена чистокровных семейств, надеясь, что фамилия Прайс окажется среди них. Но нет. Зато в памяти всплыло другое имя.
— Признаюсь, я никогда не слышал об Элеоноре Прайс. Как и о Маркусе Коллинзе. Но среди магглов известен один писатель и исследователь паранормальных явлений. Возможно, они как-то связаны? Она была его дочерью... Или он просто родился сквибом, видевшим волшебные явления, но не имевший возможности колдовать самостоятельно. — Он покачал головой и махнул рукой, — Ах, неважно. Прайс — довольно распространённая фамилия. Скажи, а ты не спрашивала о ней профессора МакГонагалл? И, кстати, о чём вы говорили?

Отредактировано Malcolm Baddok (2017-12-22 13:46:30)

32

Джинни полистала газету. Ей в глаза сразу бросилась заметка о клубе мелких пакостников. Ее братья явно обрадовались бы такому кружку по интересам. Правда, в Хогвартсе в ближайшее время на интересные дополнительные занятия вообще надеяться не приходилось. Особенно гриффиндорцам.
Вздохнув, девушка вернулась к теме призраков.
- Профессор говорит, что ей чем-то знакома эта фамилия, но не поможет вспомнить – чем. Я пошла к ней сразу же после библиотеки, но, как видишь, мало толку. Меня правда смущает то, что их имен нет в переписи учеников. Ну не могли же их оттуда стереть? И главное – зачем?
Историю Малькольма про исследователя рыжая выслушала с улыбкой. Кажется тот и правда был ходячей библиотекой странных фактов. Интересно было даже, в равной степени ли он знает о магах и магглах. Сама Джинни не могла таким похвастать. Конечно, у них был маклерский автомобиль и папа всегда рассказывал о различных штуковинах из немагического мира, но девушке всегда казалось, что он все преувеличивал и приукрашивал.
- Мы говорили о пушистиках. Мне показалось очень странным, что она про них ничего не знала. Они же уже сто лет как всемирно известны и распространены! - Джинни пожала плечами. - Одна несостыковка на другой. И о квиддич говорили. Она вроде бы играла в него в школе. Только вот это значит, что жила она недавно. И у меня ничего не сходится.
Джинни трагически развела руками, как бы показывая, что зашла в абсолютный тупик.
- Может быть у тебя получится проанализировать ситуацию лучше?

33

— Она играла в квиддич, но в списках команд её тоже нет? — Уточнил Малькольм, подумав, что такие списки должны были существовать. — Но что, если она не играла в школьной команде, а только с друзьями?
Тот факт, что Маркуса Коллинза в переписи студентов Джинни тоже не нашла, удивил Малькольма ещё больше. Он отложил “Люмос” и снова нахмурился, пытаясь понять происходящее, проговорив все вопросы вслух.
— Может, они вообще не своими именами представились? Какой тогда в этом смысл?... В чём их цель? Почему они вообще оказались в Хогвартсе после смерти? И сразу на трёх факультетах. Это по меньшей мере странно! В нашей второго сентября, потом у Рэйвенкло, затем у вас в Гриффиндоре. Думаю, нам стоит ждать четвёртого в гостиной Хаффлпаффа. — Он пояснил: — Мне обещали сказать, если у них появятся странности.
И отметил смущённо:
— А я не знал, кстати, что пушистики сто лет как распространены… Думал, их совсем недавно вывели. Это такие маленькие и разноцветные, да? — Он кашлянул. — То есть, я знаю примерно, как они выглядят, и то, что сейчас они очень популярны, но сам в руках не держал и вблизи не видел. У тебя домашний питомец карликовый пушистик?

34

- Нет в списке команд, но дело в другом…женщин не так давно допустили до квиддича в целом, поэтому она просто не может быть старым призраком! - Джинни беспомощно запустила руку в волосы, взъерошивая прямо как Гарри. Обычно она так не делала, только если не могла найти никакого решения, смысла или выхода из ситуации. - Я уже подумываю, что она мне в чем-то наврала, потому что…ну может умерла как-то нехорошо? Или чего-то рассказывать не хочет? Не знаю прямо.
Девушка даже закатила глаза. А потом Малькольм ее удивил. Вот же, начитанный, а про пушистиков не знает.
- Пушистиков вывели очень давно. А популярны они стали еще в конце прошлого века… - Джинни говорила, как вдруг ее осенило. - Слушай, вот что я совсем не могу понять, так это то, насколько эти призраки на самом деле старые. Смотри, я упомянула Элеонор Гари Поттера, - тут девушка стала говорить тише, вне гостиной это имя упоминать сейчас было не самой лучшей идеей. - И она про него слышала. Знала, кто это, что он учится в Хогвартсе и так далее. Поэтому она вряд ли просто недавно умерла, скорее она откуда-то ушла. Возможно, как и этот Маркус. Может быть ее выселили? Или она испугалась и ищет в Хогвартсе защиты?
«Ага, а еще она - призрак Пожирателя и бежит от убийств. Чепуха это все».
Но на деле зерно логики в этой догадке было. Как минимум - догадка была, а это уже радовало.
- Не забудь мне потом рассказать про призрака на Хаффлпаффе, если он там объявится.

Отредактировано Ginevra Weasley (2017-12-22 16:13:28)

35

Малькольма понял манёвр и тоже перешёл на шёпот.
— Она может выглядеть моложе, чем есть. А, кстати, как она выглядела? В смысле, как была одета, как разговаривала? Мистер Коллинз называл меня молодым человеком — не слишком современно. А по одежде иногда можно понять хоть какие-то предпочтения или приблизительное время. Например, один мой знакомый до сих пор одевается так, как будто живёт в шестидесятых, — он был счастлив, молод и успешен в этот период, вот и… — Он пожал плечами. — Мистер Коллинз тоже не реагировал на упоминания известных личностей. Или он не знаком с Дамблдором лично, или просто не любит обсуждать кого-то. Но кто в двадцатом веке не слышал о Дамблдоре?
Он хмыкнул и потёр нос.
— А знаешь, что ещё странно? Они оба увлекались теми же вещами, что и мы. Ты играешь в команде по квиддичу — разговор о нём зашёл с тобой. А мой разговор шёл о трансфигурации, которой мне тоже нравится заниматься. О морали… — Он оборвал сам себя. — Возможно, это просто совпадение. Или вежливость собеседника — найти общие темы в разговоре. Так обычно принято. Вроде бы.
Ему было неудобно признаваться, но он очень редко вёл беседы, касающиеся чего-то кроме занятий, простые и лёгкие. Болтать ему удавалось обычно только с Роуз и Кэтти. Хотя он, опять-таки, в большинстве случаев выступал в роли слушателя.
— А вот это интересная идея! — Сказал он чуть громче, подаваясь вперёд. —  Они попали в Хогвартс потому, что защита стала не так прочна или потому, что им просто нужен был новый дом? Хотя, мне кажется, что мистер Коллинз как раз умер совсем недавно. Но я ещё не просматривал некрологи “Пророка”, чтобы сказать это с уверенностью. И если вдруг появятся новости с Хаффлпаффа, я тебе скажу.
Джинни просмотрела списки студентов в поисках имён, выполнив за него задание, что дал ему директор. Даже если бы это было не так, Малькольм не видел никаких причин, почему он не мог поделиться с ней новостями.
— Мне тогда найти тебя на квиддичном поле? — Спросил он с улыбкой.

36

Обсуждение призраков напоминало обычные разговоры на факультете. Слишком обычные, с учетом происходящего. Еще несколько минут – и можно будет начать шутить о Ромильде и новой жертвы ее любовных зелий и очередном выбросе брандашмыгов по версии Луны. Как бы не хотелось Джинни сейчас вернуть себе это ощущение - позволить себе такую слабину она не могла.

- Странно, что он не слышал о Дамблдоре. Элеонор выглядела не совсем современной, но насколько – тут я сказать не могу, к сожалению, плохо разбираюсь в моде из прошлого.

Знать Гарри и не знать Дамблдора мог либо иностранец, либо призраки вообще были не связаны между собой.

- Не думаю, что похожие увлечения – это больше, чем совпадения. Я первая заговорила про квиддич, ты наверное также первым поднял тему трансфигурации. Да и в некрологе за текущий год ты вряд ли его найдешь….

Джинни не стала говорить, почему она так в этом уверена. Но они с Невиллом иногда слушали радио, где знакомые голоса сообщали о последних смертях. Или не сообщали. В случае с Маркусом или Элеонор было глухо.

Признаться, она бы еще посидела в библиотеке, но судя по тому, как Малькольм бесцеремонно оборвал беседу вопросом о том, где ее найти для следующего обмена информацией, - ей здесь были не рады.

- В Большом зале, - девушка сжала губы в тонкую линию, показывая, как ее это не радует. Назвал другом, называется. Хотя, чего она вообще ожидала от слизеринца?

37

Губы девушки плотно сжались, с лица пропала улыбка, а голосе похолодел. Снова что-то сказал или сделал не так — понял Малькольм. Он вопросительно посмотрел на Джинни, пытаясь понять по глазам, что именно было не так. Его вновь, в который раз с начала учебного года накрыло это тягучее, липкое, неприятное чувство осознания своей неуклюжести. Когда не хочешь ничего дурного, но всё равно попадаешь впросак. Не можешь понять, что за ошибку допустил и где. Это напоминало хождение в потемках — человеческие отношения до сих пор были для него непознанной наукой и сущим кошмаром. Животных понимать было куда проще. С ними не нужно было играть в словесные игры, опасаться сказать что-то не то. Они чувствовали настроение и понимали всё без слов. Эван, его старший брат тоже всегда всё понимал. Но его больше не было рядом и надо было как-то учиться взаимодействовать с другими самому.
Субботняя беседа в гостиной не прошла для него без последствий — теперь его игнорировал собственный факультет. Сейчас он чем-то обидел Джинни Уизли, и та тоже станет его избегать. Он привык к одиночеству. И всё же иногда Малькольму мучительно не хватало компании. Или хотя бы понимания вещей, которые другим казались элементарными, а для него были сродни китайской грамоте.
— Мисс Уизли, простите, — он сбился на вы, потом исправился, мысленно дав себе подзатыльник, и извиняюще улыбнулся. — Джинни. Я не хотел вас… То есть тебя… Не хотел тебя задеть.
Он не знал, в чём была причина внезапно изменившегося отношения девушки. Хотя подозревал, что дело было в его последних словах. Ведь он думал, будто разговор был уже окончен и с ним не станут сидеть дальше. Получалось, он ошибся?
— Я что-то не так сказал, да? — Неуверенно уточнил Малькольм.

38

Джинни уже почти встала из-за стола, когда Малькольм начал сбивчиво говорить так, будто бы просил у нее прощения. И Джинни даже поверила, что он говорит все это искренне. Правда, мальчик все по-настоящему испортил, спросив, что же именно пошло не так.

«Такими темпами девушки у него точно никогда не будет», - Джинни даже стало жаль слизеринца. Понимать и предугадывать – этому мастерству надо было учиться, даже она не сразу смогла приспособиться. Сразу вспоминались первые курсы, когда Джинни хотелось слиться с местностью и просто не отсвечивать, – лишь бы с ней не общались.

- Мне стало интересно, что ты читаешь, думала полистать газеты вместе, - пожала плечами девушка, убирая с глаз выбившуюся из косы прядь. - Но нет - так нет, я не настаиваю. Не надо так волноваться, ты вовсе не обязан со мной общаться свыше наших договоренностей. Тем более, мне все равно уже скоро надо на прорицания.

Девушка подняла со стула сумку, которую повесила туда ранее, перекинула ее через плечо и, не изменяя выражения лица добавила:

- А чтобы твои слова воспринимали верно, достаточно просто обращать внимание на окружающих и их действия, не только слова. Не в обиду, Малькольм, но дальше слов ты кажется не видишь. И видеть не пытаешься.

39

Малькольм похолодел и мгновенно выпрямился, заталкивая комок обиды куда поглубже. Поднимая подбородок. Неужто он в самом деле рассчитывал завести что-то большее, чем полезное знакомство? Думал, что мисс Уизли начнёт понимать его с полуслова и забудет, с какого он факультета.
Ему не следовало соглашаться так быстро отказываться от формальностей в общении. Дурак, ничего не скажешь. Пора прекратить заниматься ерундой. Желания, привязанности — делают человека слабым.
— Непременно учту ваш совет, мисс Уизли, — ответил он, вежливо улыбнувшись одними уголками губ.
Ведь она могла бы и подсказать, раз сама попросила обращаться к нему по имени, — подумал он с тоской. И тут же отмахнулся от этой мысли — пора было перестать рассчитывать на чужие подсказки.
Он поднялся, закрыл папку с газетными подшивками и взял её в руки, склонив голову в поклоне.
— Не смею вас в таком случае задерживать, мисс Уизли. Удачного дня.
И ушёл первым, не оборачиваясь. Конечно, это было немного по-детски. Сама оскорблённая невинность, ничего не скажешь. Только теперь ему стало всё равно, что подумает о нём старшекурсница. Он не собирался пытаться стать в чьих-то глазах лучше, если в нём упорно хотели видеть что-то иное.

Отредактировано Malcolm Baddok (2017-12-27 15:37:27)


Вы здесь » The Last » Настоящее » Странный, запутанный Хогвартс