Сириус вел себя как ребенок. Разве по-взрослому так бить по болевым точкам? И... Черт с ним с возрастом, разве так делают друзья? Так поступают с теми, кого любят? Если любят... Это грызло его уже не первый день. Не первую неделю. Ремус сглотнул, надевая на лицо привычную вежливую улыбку. Держать её сейчас перед Блэком было... сложно. Хотелось окрыситься в ответ. Сравнивать? О. О, вперед. Конечно, тринадцать лет Азкабана это то еще дерьмо. Он не брался даже представлять, как это - перенести подобное. Хотя, нет, он представлял. Пытался. Так было проще самому. Только вот вряд ли бы он мог вообразить себе в точности, а Сириус этим делиться не спешил. Не во всех красках. Но... Сравнивать? Его личный ад, к примеру, длился с четырех лет и не закончится никогда. Видимо, недостаточно долго? Нужно больше боли, чтобы сравниться с печалями доблестного Сириуса Блэка?.. Где уж тут... Жизнь Ремус Люпина же настоящая мечта... Каждый бы хотел...
Побледнев и сжав зубы, Люпин сглотнул, улыбаясь чуть шире и щурясь. Хотелось уйти. Как можно дальше, чтобы не видеть, чтобы не слышать обвинений. С обвинениями он сам справлялся на ура. Они множились, ложились на плечи увесистыми камнями, от которых не так-то просто избавиться. Он не уследил тогда, он потерял всех, кого было можно, неспособный защитить. Ни тогда, ни сейчас. И... Неужели все настолько было паршиво? Пара лет плюс. Мелочи какие. Не стоит и вспоминать... Только вот эти, между прочим, почти четыре года были лучшим, что было в его жизни. Пришлось сцепить пальцы в замок за спиной, впиваясь ногтями в кожу. Успокаивало, пусть не слишком. Ядренная смесь эмоций клокотала в груди, прорываясь, разве что, во взгляд. Контролировать тот он не умел.
- Я не собираюсь обесценивать то, через что ты прошел, Сириус, - голос потерял привычную мягкость, не стал громче, но приобрел жесткие нотки, - как и не собираюсь извиняться. Снова. Отвечу по порядку. Мне действительно казалось, что выдавать информацию постепенно хорошая идея. Уж прости, мне не выдали инструкцию по тому, как вести себя с теми, кто прошел Арку. Я шел наугад. Дальше... Ты не гарант моей безопасности. Но, моя жизнь - это моя жизнь. И только мне было ею распоряжаться. Если тебе кажется, что я бью на жалость - это не так. Подобным дерьмом я перестал увлекаться еще лет в... Семь?.. Когда понял, что урода никто жалеть не будет. Я просто сказал тебе, что мне было все равно. Увы, я, пожалуй, слишком люблю жизнь даже без тебя в ней, чтобы попросту вздернуться. Погибнуть в борьбе за идеалы - другое дело. Что еще?
Ремус устало фыркнул, на мгновение прикрывая глаза:
- Ах да, ты несомненно эгоистичен. - Он замолчал, после хмурясь и глядя в лицо Сириуса, -наверное, знаешь... Наверное, ты прав. Ты прав, Сириус. Если моя дурацкая забота приводит к таким последствиям, тебе будет только лучше без нее. Так будет правильно. Я больше не буду лезть в твою жизнь. Наслаждайся свободой. Только разберись сперва с магией. Глупо, если при встрече с Пожирателями у тебя в руках взорвется палочка.
Горло перехватило и Люпин криво усмехнулся, втягивая носом воздух:
- После этого, обещаю, я не буду тебе мешать.
Он не собирался педантично уточнять, что отчасти в том, что Сириус был на Гриммо была заслуга Альбуса. Как и тогда, после возвращения из Азкабана. Если бы сейчас Сириус сказал что в сторону старика, Ремус бы точно не сумел сдержаться. А бить Блэка по лицу?.. Странно и глупо, пусть и казалось отличной идеей. Он не собирался скидывать с себя ответственность. Его ошибки были его ошибками, его решения принимал он сам. И расхлебывать последствия он должен был лично. Люпин медленно расцепил руки, обходя Сириуса, неосознанно не поворачиваясь спиной. Сказывалось напряжение, которое не торопилось отпускать.
- Разговор окончен.